Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
Имя Юрия Пенушкина в полную силу зазвучало в шестидесятых годах прошлого века. Выпускник института им. Репина, ученик Мыльникова и Моисеенко, он благодарно усвоил живописные ценности ленинградской школы. Не споря с традицией, он обрел свое творческое лицо и не затерялся в шумном поколении шестидесятников. Русский пейзаж, быт провинции с его неизжитым национальным колоритом, – достаточно типичные темы в искусстве того времени. Но для Пенушкина они стали источником вдохновения, потому что они были по-настоящему любимы им. В них он находил всё самое теплое, родное, близкое сердцу. Наверное, он родился с этими темами и мотивами, именно для их воплощения был получен им дар живописца. Дар этот щедро явил себя уже в ранней серии северных пейзажей. С легкой руки Коровина поморские деревни стали местом паломничества для многих русских художников. Вот и Пенушкину довелось открыть для себя драгоценность сдержанных красок севера. Тусклое небо, серые избы с высокими окошками… Старая бревенчатая кладка с осязательной достоверностью воспроизводится тугими, напряженными движениями кисти, словно художник заново строит, складывает дом из своего материала. Развешенное на заборе белье, рубаха мальчишки, сидящего на дороге, кажутся вспышками, красочными потрясениями на ткани пейзажа, сотканной из цветовых нюансов: сколько их, оказывается, между серым и коричневым!

Со временем в живописи Пенушкина возобладала приверженность к ярким акцентам, к контрастам, к открытому, в полную силу звучащему цвету. От просветленного любования миром он обратился к более сильным эмоциям, к активному творческому участию в делах природы. Снег, расцвеченный солнечными лучами, изрытый оттепелями и следами пешеходов, глубоко синий в тенях и слепяще белый на солнце, стал его стихией. Любое явление на этом роскошном фоне становится событием. Желтая стена дома, поленница дров, красная дверь вобрали в себя столько солнечной энергии, что вот-вот, кажется, вспыхнут. Прохожих на снежных деревенских улицах художник наряжает во все самое яркое, а по плетням и заборам любит развесить цветные коврики и половики. Пейзаж в таком праздничном, любому времени года присущем цветении, напоминает творения народных мастеров: расписное дерево, игрушку, яркое лоскутное шитье.

Любуясь работами Пенушкина, не задумываешься, насколько реалистичны его образы, а насколько они – идиллия, утопическая фантазия, существующая в правленой воображением памяти художника. Его живопись возникает в поле совпадения мира природы и мира людей. Недаром его визитной карточкой стали мотивы с обнаженной натурой в пейзаже. Этот жанр издавна был связан с мечтами о возвращении в райские сады, в лоно природы. В творчестве Пенушкина он спускается с небес на землю, обретает очень простую, реальную почву, но при этом сохраняет свое древнее мифологическое начало. Красавицы на фоне снега или речной синевы с равной вероятностью могут оказаться как разгоряченными баней соседками, так и царственно величавыми Венерами. Тут важен ракурс смотрения, направление, в котором художник вращает перед нами цветной калейдоскоп натуры. В нем преображаются самые заурядные вещи. Даже скромные предметы домашнего деревенского обихода соединяются друг с другом в ослепительных по красоте и сложности композициях. «Натюрморт», «интерьер», – эти жанровые обозначения как-то меркнут перед их колористической самодостаточностью. Подражая Уистлеру, их хочется называть «гармония в красном», «гармония в розовом. Вещи многозначительные и совершенно неприметные, наделяются такой силой и яркостью цвета, что, кажется невозможным никакое сочетание, а тем более „гармония“. Но каждый раз художнику удается по-свойски, по-домашнему их примирить.

Творчество Пенушкина при всей его будоражащей красочности, призвано оказывать на наших современников благотворно умиротворяющее действие. Оно наполнено переживанием красоты и единства мира и способно сдерживать наши пристрастия к критике и рефлексии. Этот мир прекрасен, уютен и гостеприимен. Его самые щедрые дары – тепло дома, глоток свежего воздуха, пригоршня чистого снега. Но чтобы оценить их по достоинству, недостаточно нашего опыта и замутненного бытом зрения. Тут требуется специальный прибор, особая оптика, волшебное стекло, живопись Юрия Ивановича Пенушкина.


Искусствовед Любовь Шакирова
Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52