Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.

Лев Сморгон принадлежит к тому числу художников, чей старт не определяет дальнейший творческий путь. Он, как и все послевоенное поколение «шестидесятников», упоенный мирным временем и возможностью свободно творить, спешил воплотить свою творческую энергию в разных областях художественной деятельности.


Окончив в 1952 г. училище им. В. И. Мухиной, готовившее художников-прикладников, он начал свою биографию с успешной работы в фарфоровой пластике, занимался художественным стеклом, придумывал, ставшие популярными в то время, остроумные по конструкции игрушки.


Декоративно-прикладное искусство тех лет, неожиданно вышедшее из долгого забвения и занявшее одно из ведущих мест в иерархии изобразительных искусств, не только отражало дух того времени (Zeitgeist), но и в значительной степени его определяло, позволив многим талантливым художникам воплощать новые идеи и реализовывать нонконформистские стратегии. К их числу относился и Лев Сморгон.


Однако уже в 70-е гг. пластический дар художника берет реванш, и он окончательно и бесповоротно уходит «с головой» в скульптуру. С годами меняются вкусы и пристрастия, отрабатывается своя творческая манера, свой художественный метод и свое художественное видение, позволяющие безошибочно узнавать его произведения среди многих других, но тот творческий импульс полученный художником еще в конце 50-х – начале 60-х гг., невероятная энергия и жизнелюбие, открытость всему новому и способность к постоянному самообучению остаются у Сморгона и поныне.


Об одной из граней его многостороннего творчества следует сказать особо. Это – скульптурные работы, выполненные в камне. Все они – и фигуры, и портреты – буквально собраны, сконструированы из больших кусков гранита, разнонаправлено смещенных с центральной оси, но умело сбалансированных меж собой, стыкующихся лишь небольшими плоскостями, но крепко держащихся благодаря найденной конструкции за счет собственной тяжести. Эта отчетливая маркированность пластических элементов, подчеркнутая потеря статики, дополняется цветовыми и фактурными контрастами камня. Брутальные формы этих произведений, с акцентированием естественных свойств материала и обнажением самого творческого процесса, как бы скрещивают архаику и современность, являя собой некие праформы, наполненные почти осязаемой первородной энергией, которая непостижимо загадочным образом скорректирована реалиями сегодняшних дней.


Несмотря на явный минимализм средств и условность выражения, произведения Сморгона никогда не теряют изобразительного начала. В них всегда присутствует легко считываемый образ, узнаваемое портретное изображение.


Художественная «родословная « этих работ, если и не берет свое начало, то очевидно связанно с теми направлениями в искусстве, получившими названия art brut и Natur-Kunst. Словно созданным самой природой, этим скульптурам тесно и неуютно в любом замкнутом пространстве – будь то мастерская или выставочный зал. Сама пластическая явленность их форм взывает к открытому пространству города или свободе природного ландшафта.


Совсем иная ипостась в творчестве Сморгона – его скульптура в бронзе, построенная не на архитектонике крупных лапидарных форм, а на активной пластике, образующей свободные и смелые ритмы, на экспрессивной , почти живописной, проработанности поверхности, богатстве композиционно-фактурных ходов, игре света и тени, объема и пустоты, разрыва и стыка, она более камерна и интимна, более многословна и эмоционально насыщена.


Не вместо, но всегда параллельно с работой в скульптуре, Сморгон занимается живописью, много и вдохновенно рисует. Эти разнообразные грани его дарования, переплетаясь и взаимодополняя друг друга, сопрягаются в единое целое, название которому – творчество.

.

Е. Василевская, заведующая сектором скульптуры Государственного Русского музея

Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52