Выставка 33 фотоснимка Вадима Егоровского

Совместный проект галереи Сова-Арт и галереи Art of Foto

 

Фотовыставка СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ

Галерея Сова-Арт приветствует Вас!
Фотовыставка СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ открыта!

ПРИГЛАШАЕМ

 

Борис Смелов. Фотограф, влюблённый в Петербург.

К 70-летию фотохудожника.

Выставка из частных собраний.
22 октября – 20 ноября

Кураторы проекта:
Елена Ватрушина
Сергей Ватрушин

Совместный проект галереи Сова-Арт и ZERNO PHOTOGALLERY

 

СЕРГЕЙ СКВОРЦОВ. СВЕТОГРАФИЯ БАРОККО

Совместный проект галереи Сова-Арт и арт-пространства ДК Громов.

14 октября – 30 ноября 2021 г.

КУРАТОРЫ ПРОЕКТА:
Елена Ватрушина, Сергей Ватрушин, Сергей Ландо

 

Выставка Рэйв пати ’90

На выставке Рэйв-пати ‘90 зритель может вкусить энергетический коктейль от молодых талантливых художников 90-х годов ХХ-го века.

 

Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
Балет «Куклы, цветы и мятая бумага» Диалог живописи и танца.
Хореографический нонконформизм.


Ирина Пушкина



Голое пространство сцены. Нет ни задника, ни кулис. Лишь в дальнем левом углу ютится коробка из волнистого пластика. Она служит убежищем для странных существ, отрезает их от остального мира. Отсюда они отправляются осваивать просторы, сюда торопливо возвращаются, когда их что-то спугнет. Это «куклы». Они проявляют любопытство, посылают сигналы друг другу, почти «переговариваются» между собой на необычном пластическом языке. Резкие, аффектированные движения, напряженные взгляды в пространство, разбросанная жестикуляция рук, лишенные привычного – формы и полета – прыжки.

Так начинается пластическое действо «Куклы, цветы и мятая бумага», сочиненное Ларисой Ивановой, выпускницей Петербургской консерватории (класс проф. А. М. Полубенцева). Это хореографический парафраз на живопись отца, оригинального художника Игоря Иванова. Художник толкует окружающее метафорически. Хореограф следует за образным миром, хорошо знакомым с детства, предлагает свои музыкально-хореографические ходы. Помогает тому и создательница костюмов Инна Семенова, доверившаяся колористическим предпочтениям Игоря Иванова.

Живопись, танец, музыка… Музыку пришлось подбирать. Лариса в выборе композиторов проявила фантазию и смелость: А. Веберн, А. Берг, К. Штокхаузен, О. Мессиан, Дж. Кейдж. В произведения этих авангардистов звуковая материя напряжена, предвещает недоброе. Пронзительность, скрежет, ворчливость в низком звуковом регистре. Просветлений, ожидания радостного почти нет. Таким видится постановщику мир «кукол» и «мятой бумаги». Самая благозвучная музыкальная сфера отдана «цветам» – то произведения А. Шнитке.

«Куклы» предстают в облике пупсов. Им тесно в одной коробке. Один за другим «герои» осторожно, с оглядкой покидают полупрозрачную обитель. Они намерены общаться. Завязывается фантасмагорический танец. Периодически одна из игрушек начинает солировать. Тогда «солист» противостоит оставшемуся квартету, пытается выбраться за рамки тесной общности. Два полуобнаженных пупса-мальчика снуют в обществе трех кукол-девочек. Обрывки пластических слогов не складываются в осмысленную цельную фразу. Один вроде бы тянется к другому, но это человеческое желание мелькнет и растворится, не в силах пробиться сквозь кукольный целлулоидный панцирь. В этих существах человеческое либо почти умерло, либо не успело родиться.

«Мятая бумага» вторгается в робкую среду «кукол» агрессивно, нагловато-напористо. Словно мстит за то, что кто-то нарушил ее исходную гладкость. Разворачивается квартет исполнителей: артисты в коротких подпоясанных робах кремовых тонов то корчились в резких замысловатых прыжках, то застывали в угрожающе колючих позах. Грубые, сухие звуки нижних регистров рояля вели за собой, обрушивались на «бумагу», заставляли ее пыжиться в нечеловеческих изломах. Музыка и танец создавали образ злой силы, которая была целенаправленна и отнюдь не слепа. Казалось, что пространство сцены стремительно заполоняется буйной порослью сорняков, сминая ростки лишь наметившихся чужих чувств, но и своих целей «бумага» в итоге не достигала. Там не было ни покоя, ни гармонии. Девственная чистота и ровность белого листа бумаги, похоже, оставались невосстановимы.

«Мятая бумага» с другими не церемонилась. Она дважды являлась в спектакле и была изобретательна: с каждым героем действуя иначе. «Кукол» грубо, по-хозяйски выхватывала из коробки, желая вести с ними насильственный диалог. «Куклы» пугались, «уходили» в себя, прятали человеческое. Диалог, так и не завязавшись, тут же разлаживался.

Иное дело – мир «цветов». «Бумага» понимала – то совсем другое, пыталась пластически подстроиться: «цветы» роняли витиевато выстроенную «фразу», «бумага» им вторила. Но где-то перебирала, повтор «звучал» почти саркастически. И – непреодолимость этой иной природы, иного бытия. «Бумага» осознавала пропасть, возникшую между ней и «цветами» и, подавленная, она уползала восвояси.

Пожалуй, движения артистов нельзя отнести ни к одному из известных направлений танцевального искусства. Хореограф пользуется всем спектром пластических средств, вплоть до испытанной и охаянной когда-то пантомимы. Танцуя, «куклы» то безмолвно «кричат», то пугаются и плачут. Или выясняют свои отношения и, удовлетворенные, доверчиво-простодушно смеются. Создается своя, индивидуальная пластика движений: ломких, резких, противопоставляющих себя даже современным канонам. Непросто было исполнителям вжиться и прочувствовать предлагаемые комбинации, согласовать их с далекой от благозвучия музыкой. Хореограф нашла единомышленников среди студентов Консерватории (М. Волкова, Н. Калинина, Чан Бао, А. Апашкин, А. Вечкунин) и артистов (С. Санжиева, Ю. Ильина, Р. Брук, Г. Виноградов, Е. Каплуненко, С. Ромашов, А. Сачков).

Лирика прорывается в «цветах». Эти эпизоды поставлены на музыку Соnсеrti grossi № 2 и Концерта для альта с оркестром А. Шнитке. Исполнители здесь достаточно имениты – солисты Мариинского балета Екатерина Кондаурова и Андрей Меркурьев. Их сцены – хореографическая кульминация происходящего.

Тут, в поэтичных соло и дуэтах артистов, открывался одухотворенный мир природы. Сложная, иногда противоестественная координация танца обретала, наконец, некую гармонию. Всплески свободных рук, нарочито непривычные позы, сильные полетные прыжки. Диалог «цветов» в танце открывал мир человеческих эмоций. Бросался немой вызов «куклам» и «бумаге». Хореограф противопоставила их состояние, тяготевшее к гармонии, надломленности и болезненности чувств иного мира. Там были свои условия игры, своя пластика.

А как всё-таки здесь соотносятся живопись и танец? Примеры обращения балетного театра к изобразительному искусству многочисленны. Вспомним хотя бы Леонида Якобсона, который отдал дань и скульптуре, и живописи: ожили в его творчестве скульптуры О. Родена, «Свадебный кортеж» по картине М. Шагала. А «Картинки с выставки» Ф. Лопухова? Есть и произведения, ставшие классическими, например, «Шопениана» М. Фокина: формально – ожившая гравюра романтического балета.

Живопись Игоря Иванова пронзительно современна. То – крик души озабоченного состоянием мира человека. Он не только живописец, но и философ. Жизнь для него сфокусирована в сопоставлении этих трех рядов: «Куклы» (или «Пупсы»), «Цветы» и «Мятая бумага». Объединяет их колористическое богатство. Сложный, синтезированный из многих составляющих, цвет. Главный тон приглушен, подавлен привходящими. И всё-таки он звучит, он значим и заявляет о себе. Мир вроде бы неживого, кроме упомянутых выше персонажей – «цветов». Или, лучше сказать, пребывающего на границе живого и… почти неживого, готового стать живым.

«Пупсы» И. Иванова. Они окаменели в навязанной им форме. И не могут кукольную форму избыть. Кто-то сидит безучастно и торжественно памятником себе. Другие, попроще, негибкую руку протягивают к другому. Тянутся, не получают ответа. И всё-таки всех что-то связывает воедино. Это переливы цвета, как зов и обещание жизни.

Эта жизнь отчетливей проявляется в «Цветах». Тут изысканно-извилистая форма цветов спорит с протяженностью благонамеренных линий, вытянутых вертикально: то  – стрельчатые листья и тянущиеся ввысь стебли. Живые прекрасные создания природы. Розовато-белый яблоневый цвет, полураспустившиеся бутоны белых пионов, иссиня фиолетовые ирисы… Цветы почти осязаемо правдоподобны и буквально распространяют аромат свежести и множат миг упоения жизнью.

«Мятая бумага» на картинах  – и не бумага вовсе: то  – сломы плоских поверхностей и острые углы. Цвет то вспыхивает от радостного общения с лучом света, то подавлен властностью тени. И всюду игра. Здесь раздробленного вроде бы на части, там расчерченного линиями бумажного пространства: вот кристалл, или причудливая пещера, или, или… страшно сказать: некое подобие волшебного цветка. Так разрозненные темы вступают в драматический диалог и оказываются объединены личностью художника.

Циклы создавались в последней трети XX века. Люди становились для художника подобны молчаливым куклам, безгласной бумаге или, реже, цветам. Искусствоведы относили такие работы к неоавангарду или нонконформизму. Адепты этого направления могли работать в разной технике, как правило, не имели определенных политических позиций. Но все единодушно отрицали существующее магистральное направление, почти всегда подобострастно настроенное к власти и чуждое им, скучное по сути.

Прониклась ли Лариса восприятием жизни, идущим от отца? Несомненно! Она сделала попытку отобразить самую суть картин, объединенных в циклы. Дала обобщенные образы и отношения. Для художника то – формула реальной жизни и вопрос. Хореограф, почувствовав, поставила его в пластике. От присутствия вопроса на уровне подсознания зритель чувствует зыбкость, неуравновешенность, непонятную тревогу… Конец спектакля – это бесконечное многоточие. Недоговоренность тоже роднит живопись отца с танцевальной фантазией дочери. Лариса Иванова заглянула так в глубину картин, что задумалась над увиденными духовными откровениями и одновременно попыталась показать их всем.

Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52