Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
Иванов Игорь Васильевич (р. 1934, Ленинград). Отец – инженер, мать – домохозяйка. Окончил электротехнический факультет Ленинградского института киноинженеров по специальности архитектурная акустика (1957). Работал три года младшим научным сотрудником в НИИ метрологии им. Д. И. Менделеева, позже преподавал рисование в ДПШ. Входил в ТЭИИ.

Живописи учился в различных студиях, затем самостоятельно. В 1958 г. пришел в ДК им. В. П. Капранова, в студию, руководимую О. Сидлиным, где оставался до 1965 г. Усвоил школу Сидлина с ее сосредоточенностью на тайнах живописности. Однако на фоне сидлинцев его живопись более динамична и экспрессивна. Среди учеников Сидлина Иванов оказался, пожалуй, самым независимым: в отличие от учителя, отвергавшего вместе с литературностью и «переживательностью» всякую психологию и всякий интерес к чему-либо кроме самой живописи, он мыслит искусство как познание действительности и определяет художника качеством его взаимодействия с предметом. Не менее чем на изобразительных средствах, он сосредоточен на изображаемом объекте. Но есть некоторое соответствие между сидлинским погружением в «психофизику» живописных средств и тем срезом реальности, который особенно занимает художника. В его интересах, возможно, отразилось связанное с естествознанием, с физикой образование. Его внимание направлено на первичную реальность, естественную жизнь, на протекание природных процессов. В своей сосредоточенности он вырабатывает способность воспринимать природные колебания, недоступные обычному глазу. Он воспроизводит эти явления на полотне соответственно силе своего ощущения – сгущенными, укрупненными. Интенсивность восприятия, способность не столько рефлексировать посредством заложенных в разуме схем, сколько чувственно жить, изменяться вместе с объектом, создают единство природного и психического, единство познания и самопознания. Интенсивность восприятия определяет выбор объекта: художник чуток к жизни неприметной, скрытой, беззвучной. Это свойство, а также вынесенная из студии Сидлина «лабораторность» подхода к предметным постановкам демонстрируется в цикле Иванова «Мятая бумага». Увеличенный, монументализированный, занимающий весь холст скомканный лист предстает как горные отроги, как громадный каменный цветок, как гигантский самоцвет. Игра изгибов, граней, углов, теплых и холодных теней в бесчисленных складках являют орнамент, созданный одной случайностью, без расчета, без предустановленных правил гармонии. Здесь преизбыточной роскошью самой действительности он напоминает М. Врубеля. При такой способности одрагоценивать, художника притягивают предметы неброские и неживые. Он долго предпочитал живым цветам – засохшие. На полотне живое и неживое неразличимы: он пишет не плоть, а уплотненный рефлекс, сгущенный свет. Есть своя жизнь в его букетах засохших цветов, есть движение в самом их изобилии, в пересекающих пышную барочную массу диагоналях. Их приглушенное, тонкое многоцветие – словно поблекший гобелен, вышивка – скорее уютно. Не цветы – инобытие в искусстве. Но в 1990-е гг. появляется интерес к живым цветам, к их жизни в атмосфере. Это цветы-гиганты, их цветение как огромное событие, неимоверной силы цветовой и световой взрыв. Художник пишет их еще цветущими на клумбе, запрокинутыми, влажными, иногда на фоне темного облака, иногда в темноте. Тут происходит свойственный Иванову «сдвиг жанра»: натюрморт переходит в увеличенный фрагмент пейзажа. Характерная для художника композиция – словно выхваченный под углом кадр – асимметричный, незамкнутый кусок природы. Путаница веток с просветами воздуха, ветки со снегом, кусок завалившейся ограды, сваленные в снегу бревна, неразборчивое сплетение корней, поросль травы у дороги – у него довольно средств, чтобы сделать это захватывающим зрелищем, не прибегая ни к упорядоченности, ни к контрастам. Его красота не классична, в его пейзажах нет архитектоники, как нет иерархии в его мире, где «сущность не концентрируется – она разлита», жизнью полна любая капля. Есть у Иванова и обычные ландшафты – с полем, лесом, водой и небом. Но важен не строй пространства, а его насыщенность влагой, световыми потоками. Важно качество рефлексов, назревание света в сумраке. Переходные состояния преобладают: талый снег с грязью, граница воды и суши, пни, лесоповал. Иней с его способностью заключать в своей белизне все краски, белизна берез в сером сумраке, отражающая весь падающий свет. Заснеженный лес лунной ночью или в пасмурный день. Яркий солнечный свет исключение: он слишком резок, он не дает такой игры нюансов, богатства тончайших переходов. И средством служит не ограничивающая предмет линия, а мерцающее пятно; не плоскости, а объемы.

И в городском пространстве, в линейном, плоскостном городе Иванов ищет и находит объемы: купола и скульптуру «Державного Петербурга» (его серия), тоже кадрированную, взятую в сложном ракурсе, запрокинутую и под углом как бы проплывающую над головой. В изображенной им скульптуре нет статуарности, нет оцепенения – она живая. В Летнем саду он пишет скульптуру среди деревьев, тела среди деревьев. Скульптуру среди природы – матвеевских мальчиков – художник находит в крымском парке. Так, не отрываясь от натуры, он вновь воспроизводит вечный рай художников – обнаженное тело в ландшафте, человека вне его бытового и социального проклятия. И в тех редких случаях, когда Иванов пишет живую натуру, он пишет тела среди природы, обнаженными, часто в сложном движении.

Грань между живым и неживым, тема тихой жизни, мнимой жизни нашла свое наиболее полное выражение еще в одном «сдвинутом» жанре – в изображении кукол. Кукла – прежде всего пластический объект, в котором есть многое из того, что он любит писать: облитый светом шар головы, запутанные структуры – складки смятого платьица, подробности нарядов и причесок, странные позы и странные композиции из сваленных в беспорядке кукол. Но кроме того, кукла сама по себе, по своему смыслу представляет собой объект, обладающий мнимой жизнью и провоцирующий сильную атавистическую эмоциональную реакцию. Оживление куклы воспринимается иначе, чем одухотворение любого иного предмета, часто оно шокирует зрителя, так же как если бы ожил труп. Огромность массива работ на эту тему позволяет проследить логику: одушевленность куклы – не заданное условие, не ее свойство как фабричного предмета. Она способна постепенно пропитываться жизнью, приобретать душу в атмосфере душевности, в ауре ребенка. Психическое подобно физическому излучению распространяется в среде. Но эта кукольная жизнь не означает ее уподобления человеку. Кукла не символизирует человека, не передразнивает его. Кукла Иванова не повторяет уже сыгранные в истории культуры ХХ в. амплуа – она не обижена своей тряпичной природой, напротив, ее непригодные к движению конечности, невозможность действия и воздействия подчеркивают полноту беззвучного бытия. Насыщенная жизнью до краев, кукла, по утверждению художника, находится в состоянии «тихого экстаза». И если можно выявить тут метафору, то это скорее метафора бытия самого искусства с его свойством насыщаться жизнью и невозможностью в ней действовать. В этом смысле занятие искусством – это своего рода игра в куклы. И Иванов играет с куклой, играет в жанры, уже несуществующие: психологический портрет, парадный портрет, жанровая сцена и прочее. Тихой углубленной жизни соответствует его «музейное письмо» с тонкими лессировками. И, вместе с музейной добротностью, его картина обладает свойством, сближающим ее с природным явлением: у нее есть состояние. С изменением освещения она меняется, из сизо-серой или железно-серой становится перламутровой, жемчужной или сверкает многоцветием. Тонкие подробности, сближенные тона, сложный цвет в одном мазке, само направление мазка – все это создает напряженную, но внешне неактивную жизнь холста. В ленинградском неофициальном искусстве, где преобладают ударные средства, обобщенность и знаковость изображения, Иванов уникален, как поэт рефлексов и «психофизических» состояний, всепроницающей изменчивой жизни.

Л. Гуревич. Художники ленинградского андеграунда: Биографический словарь. СПб, Искусство-СПБ, 2007.


Произведения находятся в собраниях:

Государственная Третьяковская галерея;

Государственный Русский музей;
Государственный музей истории Санкт-Петербурга;
Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург);
Музей нонконформистского искусства (Санкт-Петербург);
Собрание Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург);
Музей Зимерли (Ратгеровский университет, Нью-Джерси, США).


Выставки:

1965 «Весенняя выставка». Ленинградское Отделение Союза Художников, г. Ленинград
1971 «На кустарном». Мастерская В.Овчинникова, Ленинград
1972 Выставка в Гавани, Ленинград
1973 Выставка натюрморта. Ленинградское Отделение Союза Художников, г. Ленинград
1974, 22–25 декабря Первая выставка художников-нонконформистов. ДК им.Газа, г. Ленинград
1975, 10–20 сентября Вторая выставка художников нонконформистов. ДК «Невский», г. Ленинград
1976 Квартирная выставка художников-нонконформистов. Москва
1976 Музей-квартира Ф.М. Достоевского, Ленинград
1977 «Наш Современник». Государственный Русский Музей, Ленинградское Отделение Союза Художников, г. Ленинград
1978 Выставка ленинградских художников. Музей современного искусства, Ереван
1978 Персональная выставка. Союз писателей, г.Ленинград
1978, 4 марта Клуб им. Калинина, Ленинград
1978, 11–13 апреля Институт киноинженеров, Ленинград
1978 Персональная выставка. ДК им. Дзержинского
1979 «Натюрморт». ЛДХС, Ленинград
1980 «Олимпийская выставка». Ленинградский Дворец Молодежи, г.Ленинград
1980 Персональная выставка. Секция графики Союза художников, Ленинград
1980 В. Левитин, М. Иванов. «Лавка художников», Санкт-Петербург
1981 Выставка Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). ДК им. Кирова, г. Ленинград
1981 Выставка художников нонконформистов. Ленинградский Дворец Молодежи, г. Ленинград
1985 Первая выставка семи. Выставочный зал объединенной дирекции музеев Ленинградской области. Литейный, 57, г. Ленинград
1985 Выставочный зал Союза Композиторов, Ленинград
1986 «Тысячелетие крещения Руси». Выставочный зал Союза Художников, г. Ленинград
1987 Вторая выставка семи. Выставочный зал объединенной дирекции музеев Ленинградской области. Литейный, 57, г. Ленинград
1988 «Современнное искусство Ленинграда». ЦВЗ «Манеж», г. Ленинград
1988 «Весна-88». Объединение «Вернисаж», Москва
1988 Групповая выставка в Доме Журналиста. г. Ленинград
1988 Персональная выставка. Объединение «Вернисаж», г. Ленинград
1988 Выставка живописи. Монастырь святого Бонифация- Франкфурт-Нюрнберг-Ганновер- Мюнхен, ФРГ
1988 Ж. Бровина, А.Зайцев, В. Левитин, Дирекция музеев Ленинградской области, Литейный, 57 (галерея «Петровский пассаж»)
1988 «Знаменатель история». Выставочный зал объединенной дирекции музеев Ленинградской области. Литейный, 57, г. Ленинград
1989 Выставка живописи. UNESCO, Париж, Франция
1989 Выставка русских художников. Париж
1989 Выставка живописи. Gallery Gete Terseus, Стокгольм, Швеция
1990 «Небо и твердь». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
1990 Выставка живописи. Scala Gallery, Нью-Йорк, США
1990 «Современное искусство Ленинграда». Германия, Норвегия
1990 Фестиваль ленинградских галерей. ЦВЗ «Манеж», г.Ленинград
1992 Ж. Бровина, И.Оласюк, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
1992 «Воскресение». Государственный музей этнографии, Санкт-Петербург
1992 Выставка живописи. Art Gallery Joseph D. Carrier, Торонто, Канада
1993 «От авангарда до наших дней». ЦВЗ «Манеж», г. Санкт-Петербург
1993 Выставка из собрания музея «Царскосельская коллекция», штат Мичиган, США
1993 Выставка живописи. Центральный выставочный зал Союза Писателей, Москва
1993 Выставка живописи. Gallery G.Krohn, Стокгольм, Швеция
1994 «П. Кондратьев и его окружение». Фонд культуры, Санкт-Петербург
1994 III Петербургская биеннале. Галерея «Арт-коллегия», Санкт-Петербург
1994 «Не муза, но творец». Выставочный зал Союза Художников, Санкт-Петербург
1994 Персональная выставка. Галерея «10–10», г.Санкт-Петербург
1994–1996 «Самоидентификация. Аспекты петербургского искусства 1970–1990-х». Киль-Берлин-Осло-Сопот-Копенгаген-Санкт-Петербург.
1994 «Осенний салон». Париж, Франция
1994 Выставка живописи. Пушкинский центр, Париж, Франция
1995 Выставка произведений из частных коллекций. ЦВЗ «Манеж», г.Санкт-Петербург
1995 Выставка живописи. Marly le Roi (Hotel de ville), Франция
1995 Выставка живописи. Art Gallery, Торонто, Канада
1995 «После „Черного квадрата“, Москва
1996 Выставка живописи, Берлин, Германия
1996 Петербург-95. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
1996 „Диалоги о пространстве“. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург
1996 Выставка живописи, Рим, Италия
1996 Выставка из коллекции Чудновских. Университет Лафайет, США
1997 К 65-летию Ленинградского отделения Союза Художников, Санкт-Петербург
1997 Purple Gallery, Нью-Йорк, США
1997 Валентин Афанасьев. Живопись. La Galerie Art Present, Париж, Франция
1998 „Рождественская бронза“. Выставочный зал Союза Художников, Санкт-Петербург
1998 Выставочный центр журнала „Нева“, г.Санкт-Петербург
1998 „Анатомия современного искусства“, галерея „Арт-коллегия“, Санкт-Петербург
1998 „Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга“. ЦВЗ „Манеж“, г.Санкт-Петербург
1998 „Дары и приобретения“. Государственный Русский Музей, г. Санкт-Петербург
1999 Презентация сайта „Русский альбом“. Выставочный зал IFA, Санкт-Петербург
1999 «Памяти Холокоста». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
2000 «Дерево». Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2000 Персональная выставка. Государственный Русский Музей, г.Санкт-Петербург
2001 «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2001 «Петербург-Москва. Москва-Петербург». Государственная Третьяковская Галерея, Москва
2002 Выставка из фондов ЦВЗ «Манеж»
2002 «Абстракция в России. ХХ век», галерея S.P.A.S., Санкт-Петербург
2003 «Авангард на Неве. Вторая половина ХХ века». Государственная Третьяковская Галерея, Москва
2003 III Новосибирская графическая бменнале, Новосибирск
2003 «Авангард на Неве». Государственная Третьяковская Галерея, Москва
2003 «Традиции и современность». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
2003 Выставка из фондов Музея нонконформистского искусства «Пушкинская, 10», Санкт-Петербург
2004 «Газаневщина». К 30-летию открытия выставки в ДК им. Газа. ЦВЗ «Манеж», г. Санкт-Петербург
2005 Персональная выставка. Центральный Дом Художника, Москва
2005 «Поиск истины. Судьба и искусство». Персональная выставка. Выставочный зал Княжества Монако на наб. Антуана I, Монако
2007 «Музыка изобразительного искусства», Музей Державина, г.Санкт-Петербург
2008 «Точка зрения». Арт-холл «МонаКо», Санкт-Петербург
2008 Ретроспективная выставка живописи. Арт-холл «МонаКо», г. Санкт-Петербург


Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52