Выставка Рэйв пати ’90

На выставке Рэйв-пати ‘90 зритель может вкусить энергетический коктейль от молодых талантливых художников 90-х годов ХХ-го века.

 

Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.

СОЛНЦЕ. ИЗУМРУДНО-ЗЕЛЁНОЕ МОРЕ. ЦВЕТЫ. ВИКТОР ГОЛЯВКИН.


Виктор Владимирович Голявкин (1939–2001) – писатель, детский писатель, художник-график и живописец родился в Баку в семье музыкальных педагогов, двоих его младших братьев тоже учили музыке. Виктор с детства рисовал, увлекался живописью, с жадностью изучал мировое художественное наследие.


В 16-летнем возрасте стал заниматься боксом и за два года стал вице-чемпионом города Баку. Но, оставив спорт, уехал в Самарканд – в ближайшее художественное училище с целью «стать художником самым искренним».


Он прошёл с этюдником по всей Средней Азии и с отличием закончил художественное училище в Сталинабаде (ныне Душанбе).


В 1954 году поступил в Академию художеств в Ленинграде (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина), закончил полный курс по живописному факультету в I960 году, став одновре­менно и писателем: в 1959-м вышла первая книга рассказов для детей. В 1961-м году принят в Союз писателей.


Художник в широком понимании, Виктор Голявкин работал одновременно, параллельно, в юмористической («детской» и «взрослой») прозе, рисовал графические иллюстрации к своим книгам и писал живописные холсты.


Строить карьеру, пробиваться в Правление Союзов, получать звания ему было совершенно некогда, зато повторялась фраза любимого художника П. Сезанна: «…звания, премии, знаки отличия и почести – для идиотов, кривляк и простаков».


В литературе своими короткими юмористическими рассказами он задал НОВОЕ направление художественной мысли в русской литературе еще в глухую, хотя и называемую «оттепелью», пору начала 60-х гг. ХХ в.


Во-первых: острое (юмористическое) осмысление современности;

во-вторых: он привлекал общественное внимание к человеческой индивидуальности в пору тотального коллективистского мировоззрения, за что навлекал подозрение со стороны идеологических властей, у нас иначе и быть не могло.


В. Голявкин в своих работах не затрагивал политику, потому органы долго терпели, пока, наконец, в 1981-м не появился «подходящий» случай ухватить-таки дерзкого писателя: в журнале «Аврора» рассказ (автопародия) «Юбилейная речь» сочтён «идеологической диверсией», и автор был отлучён от литературного процесса – в «культурной столице» его не печатают до сих пор.


В. Голявкин владел юмористическим рисованием, иллюстрации и рисунки пером и тушью отличаются особым голявкинским стилем, вялых рисунков, будь это рисунки с натуры, путевые зарисовки, «просто» рисунков у него нет: в любой линии чувствуется энергия, экспрессия, трепещет, играет и смеётся бесконечное обаяние художника. Причём, каждый чёрно-белый графический рисунок у В. Голявкина живописен.


Масляная живопись не оставляла его никогда, вернее: он не мог жить без живописи.


В. Голявкин – художник с основательной классической художественной школой – чувствует мировые токи, малейшие движения художественной мысли сквозь плотно висящий тогда перед ним жёсткий «железный занавес», его эрудиция позволяет не отставать от времени, прорабатывать новые течения в своих холстах, но никогда не поддаваться эпигонству, не изменять цельности собственной личности, своему умению любую мысль выражать чисто ЖИВОПИСНЫМИ средствами, не рисовать на холсте, не вносить в живопись литературный сюжет.


В любом холсте он ставит перед собой живописную задачу: драматизм – в композиции красочных пятен, темперамент – в энергичном непредсказуемом движении мазков. Рассматривать интересно именно «пятна» и «мазки» как состояние души художника – интереснее, чем любой сюжет фигуративной картины.


В таком его методе – также и HOBИЗНА. Я уже ранее писала: в XX веке живопись отстраняется от изображения внешнего мира и входит внутрь человека – выражает внутреннее состояние художника – то, что называется индивидуалистическим методом и, можно сказать, направлением. Этим характеризуется вторая половина XX века в искусстве.


Он не любит «концепций», грош цена любой мысли, не обеспеченной живописью, но выплёскивает на холст красками и мысли, и чувства. У него нет мрачных композиций, много красного цвета – работы радостны, внушают человеку оптимизм.


Литератор, график, живописец – одно с другим он не смешивал. Излюбленные мотивы органичны. Море с «корабликами». В. Голявкин родился у Каспия, изумрудно-зелёного моря. Всегда по нему тосковал. «Дети играют в песке». Судьба сделала его «детским» писателем. На детей он смотрел философично, как на всё человечество.


Натюрморты – цветы, фрукты – воплощение красоты мира.


Произведения Виктора Голявкина интересны цельностью натуры художника: как бы не менялась изобразительная мода в 70-е, 80-е, 90-е и далее, когда живописность в произведениях целых поколений художников стала считаться анахронизмом, поп-, оп-, сюр-арт, минимализмы, концептуализмы, подчас идеология и политика начинали преобладать в картинах художников, о живописности совсем перестали говорить, даже искусствоведы не скучали по ней. Но В. Голявкин стоял на своём: мысль на холсте должна выражаться живописными средствами. Любой его холст создан прежде всего для живописного наслаждения. Такое редкое качество он оставил миру.


Л. Бубнова-Голявкина,

15.04. 2011,

СП-б.


Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52