Выставка 33 фотоснимка Вадима Егоровского

Совместный проект галереи Сова-Арт и галереи Art of Foto

 

Фотовыставка СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ

Галерея Сова-Арт приветствует Вас!
Фотовыставка СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ открыта!

ПРИГЛАШАЕМ

 

Борис Смелов. Фотограф, влюблённый в Петербург.

К 70-летию фотохудожника.

Выставка из частных собраний.
22 октября – 20 ноября

Кураторы проекта:
Елена Ватрушина
Сергей Ватрушин

Совместный проект галереи Сова-Арт и ZERNO PHOTOGALLERY

 

СЕРГЕЙ СКВОРЦОВ. СВЕТОГРАФИЯ БАРОККО

Совместный проект галереи Сова-Арт и арт-пространства ДК Громов.

14 октября – 30 ноября 2021 г.

КУРАТОРЫ ПРОЕКТА:
Елена Ватрушина, Сергей Ватрушин, Сергей Ландо

 

Выставка Рэйв пати ’90

На выставке Рэйв-пати ‘90 зритель может вкусить энергетический коктейль от молодых талантливых художников 90-х годов ХХ-го века.

 

Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
Олег Фронтинский

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ОЛЕГА ГРИГОРЬЕВА


Олег Григорьев жил тогда под кличкой «пятнадцатилетний». Я уже прослышал о юном таланте, но знакомиться не спешил. Я тогда носился с В. Некрасовым, которого сразу, уже по походке, выделил среди студентов архитектурного факультета (я учился на 4 курсе, а он поступил на первый).

Олег тогда уже закончил свои университеты. Его уже попросили из СХШ, где ему уже делать было нечего – он все знал и многое умел. Он был вундеркинд и схватывал все на лету. В 14 он учил сверстников любоваться классикой, а скоро освоил и новые достижения – сразу во всех областях: в живописи, в литературе, в музыке. Кажется, только до архитектуры не добрался и очень уважал архитекторов, с которыми потом и общался.

СХШ располагалась при Академии. Интернат – на литейном дворе, рядом с общежитием. Там и происходили многие знакомства. Олег тогда дружил с Геной Космосом и Соханевичем, совершившими вскоре дерзкий побег сквозь железный занавес. Там же жил и Некрасов. И я захаживал пообщаться с талантами, собранными со всех концов земли.

Но с Олегом мы познакомились в захудалом пригороде Москвы. Не помню, кто дал мне адресок Зеленина. А он был ближайшим другом Олега и Тани Кернер, которую я знал совсем девчонкой.

…Многие годы я ценил Олега как художника. Знаю, что и в себе он ценил этот талант. А какой хороший художник не напишет стихов? Вы еще не читали моих.

В 15 лет Олег написал повесть «Один день детсадника». Он читал ее Шостаковичу, Слонимскому, Тищенко. Он дружил с композиторами, изучал литературу и по всему городу читал отрывки из Рабле, на котором оттачивал словесную изобретательность. Помню первый поэтический текст: «Ключ и чан возле черепа на столе» – это был словесный натюрморт. Из этого родились потом знаменитые «Стаканы».

…С детских лет Олег жил без родителей. Он ничего не ел, много курил, раскалывая спичку на 4 части и умудряясь прикурить от четвертинки.

Олег знал по Дворцу Пионеров мои детские акварели, а рисунки периода нашей встречи изучал с большим интересом (это было в 1963 году). Я был старше на 5 лет, нас свела любовь к живописи, и какое-то время я скрашивал его безотцовщину.
Олег жил на 15 линии Васильевского острова рядом со Смоленским кладбищем, с которым связаны его криминальные истории. Постоянно находясь в поиске впечатлений самого разного свойства, он часто попадал в сложные разборки, они довели его до «химии», а потом до «крестов». А когда мы познакомились, это был ангелоподобный мальчик, к которому тянулись очень многие. Я жил на 13 линии Васильевского острова, и мы часто встречались. Я участвовал тогда в проектировании «хрущевок» – имел постоянный кусок, немного подкармливал Олега и отдыхал у него от жуткой производственной рутины. Тогда боролись с тунеядством, и милиция помогала с трудоустройством. Олег познал немало профессий.. Чувствуя обращение в робота, убегал и бурно общался со всеми талантами, которых можно было найти в городе. И его убогое жилище не пустовало – у него я знакомился легко, будучи неконтактным. От чемпиона по боксу, поэта Горбовского до Саши Нежданова, крупнейшего тогда теоретика формы. Вереницей наезжали москвичи.

Талант общения был основным у Олега. Когда я вез его из Москвы в первый день знакомства, в его записной книжке было собрано 150 новых телефонов. Это за одну поездку. Он был академиком жизненных университетов. Кроме того, постоянно добирал школьные знания, заполняя конспектами и выписками многочисленные тетради.

Живые жизненные впечатления переплавились в поэзию сначала детских стихов, которые читались и детьми и взрослыми, а потом – недетских, в которых преобладала тема социалистического абсурда и алкогольного героизма.
Олег избегал тем возвышенно-поэтических. Вещи обыденные, часто помоечные были объектом его внимания и обыгрывания. Если для Сезанна мир лепился шаром, конусом и цилиндром, почему не лепить его мятыми баками и рваными башмаками.

Его ранние увлечения (особенно Пикассо, Миро) не дали интересных результатов. Освободившись от влияний и пристально разглядывая предмет, он сделал много интереснейших рисунков из жизни выброшенных вещей, обойденных вниманием растений и живых тварей. Кроме разбитых горшков и ржавых ведер он рисовал лопухи и борщевник, ветви деревьев и гнезда. Рисовал ворон и попугаев, лягушек и крыс, жуков и мух. Рисовал без брезгливости и без умиления – как естествоиспытатель.

Тяга к природе особенно развилась на «химии». Олег работал на строительстве комбината в лесах Вологодчины. Это были не худшие годы его жизни. После физического труда, которого так не хватает поэтам, он уходил в лес собирать грибы или ловить бабочек, из которых составил огромные коллекции. Он приучил дикого ястреба из поднебесья падать себе на плечо, лечил безногую ворону. А в тумбочке жили ужи.

Олега освободили досрочно, и опять потянулись скучные будни. После разгромной статьи Михалкова, понявшего, что Олег заткнул его своими детскими стихами, перестали печатать.

Жизнь, до которой был жаден Олег, мяла его и терла, появились морщины и шрамы. А книжки его зачитали до дыр. «Чудаков», в которой больше всего светлых шедевров, не встречал я в «Старой книге»…

Потеряв комнату на 15 линии, Олег несколько лет жил у Некрасова на Гончарной. Варил картошку, чистил селедку и кормил Володю, который честно трудился, чертил дома. Потом Володя уехал в Америку, и ближайшим другом остался Гена Устюгов. Мы же общались редко. К нему потянулась молодежь – Котельников, митьки, Яшке. Новое поколение набирало активность. Олег передал эстафету и ушел. Морщины и шрамы, и усталость, и доля цинизма, но хитроватые мудрые глазки всегда были при нем – до конца.

Кудрявого мальчика,
Светлого ангела
Жизнь изжевала
За тридцать лет.
Но все-таки вырос
Народный поэт.
Как вся страна,
Опустился до дна.
Каждого одаривая пером
Продолжал светиться нутром.
Пугал рожей,
На бомжа похожий,
Чувствовал близость
Конца
Грустно смотрели
Глаза мудреца.

На юношеское литературное развитие Олега большое влияние оказал режиссер Понизовский. Он, видимо, подсказал ему чтение Аристофана и Петрония, персидских сказок и Рабле, которого знал вдоль и поперек.


Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52