Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.

Становление Л. Борисова во второй половине 1970-х проходило на фоне двух явлений московского (именно московского – здесь молодой ленинградский художник встречал большее понимание) искусства. Первое связано с ранним увлечением Малевичем московских живописцев – В. Немухина, Э. Штейнберга – артикулировавших тогда геометрические аспекты его наследия в качестве «символов и эмблематов». Второе – с деятельностью группы «Движение», члены которой, воспринявшие различные версии геометрической абстракции (вплоть до поп-арта), развили их в трехмерном пространстве и обогатили полученные в результате объекты элементами «технического» – от четко выверенной модульности до кинетизма.

Знакомство с мощной западной традицией геометрической абстракции, пронизывающей огромный пласт явлений – Hard – Edge Painting, конкретное искусство, минимализм, систематическую абстракцию, Neo – Geo и т. д. – было несистематичным и существенно на Борисова не повлияло. Это выпадение из временной последовательности развития общего художественного процесса, в данном случае не маргинальность, а, скорее, качества поэтики. Отсутствие редукции к хрестоматийным западным течениям 70–80-х по-своему обаятельно. Оно дает элемент самостоятельности, чрезвычайно редкий в этой традиции (как правило, она маркируется двумя-тремя лидерами, предлагающими новую грань концепции остальные идут в кильватере и пополняют ряды респектабельных коммерческих художников).

Борисов делает все «как бы в первый раз». Приходит к необходимости освободиться от всякого рода положенных и внеположенных искусству напластований: не только «живописности», декоративности и пр., но и символичности, знаковое™. Открывает для себя малоисследованную в геометрической абстракции область симметрии, зеркальности, исследует диалектику веса и объема, постепенно переходя к реальной (неизображенной) трехмерности, коллажируя на картинную плоскость натуральные предметы, а затем, полностью переходя к объектам.

«Композиция» (1995 г.) является характернейшим примером в сегодняшней арт-практике Борисова, в которой хочется подчеркнуть элемент «своего ума»: самодостаточности, самостоятельности, самодельности (то есть сделанности «на себя» и «по себе», пусть за счет технологичности реализации). За его геометрическими композициями нет математических выкладок, как у Ричарда Пауля Лаше, его трехмерные объекты не опираются, как у Макса Билла, на аэродинамические расчеты, в его приколоченных гвоздями друг к другу ящиках-объемах нет технологичности Дональда Джадда. Но это его геометрия, его объемы, его шероховатость, неправильность, наивность. В силу конкретных историко-культурных обстоятельств российский художник не плывет по течению традиции, а выгребает сам. Опирается не на написанные уже компьютерные программы, а «на хищный глазомер простого столяра». Преодолевает то, что можно было «пройти», взять готовым. Зато и энергия преодоления, сэкономленная бы при более благополучном и отрефлексированном пути, сообщает вещам Борисова тот элемент самостоятельности, который в геометрической традиции так ценим.

А. Боровский
искусствовед,
заведующий отделом «Новейших течений» Государственного Русского музея





Биография Леонида Борисова



29 июня 1943 г. родился в Ленинграде

1957 г. посетил американскую выставку в Сокольниках, где впервые познакомился с абстрактным искусством

1968 г. окончил Ленинградский электротехнический институт связи (ЛЭТИС)

1971 г. знакомство с отечественными нонконформистами – Александром Леоновым, Дмитрием Плавинским,
Сергеем Бордачевым, Вячеславом Калининым

1975 г. дебют – участие в выставке «Живопись, Скульптура и Графика», в д/к «Невский», Ленинград

1976 г. участие в акции ленинградских художников-нонконформистов «Выставка у стен Петропавловской крепости» в знак протеста против запрещения выставок беспредметного искусства

1976 г. участие в первой послевоенной выставке беспредметного искусства «Живопись. Графика. Объект» в д/к им. Орджоникидзе

1978 г. первая персональная выставка в д/к им. Н. Крупской, Ленинград.

1978 г. первое участие в зарубежной выставке («Новое искусство из Советского Союза» (собрание Н. Доджа) в США)

1983 г. участие в выставки «Ленинградские художники» в США

1987 г. становится членом ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства)

1988 г. участие в выставке «Геометрия в искусстве», первая официальная выставка геометрической абстракции

1990 г. первая поездка в Париж

1991 г. становится членом Ассоциации русских художников в Париже

1991 г. совместная с коллекционером и фотографом В. Сычовым (Париж) акция в п. Ольгино
«Восстановление названия города из Ленинграда в Санкт-Петербург»

1991 г. Государственная Третьяковская галерея приобретает для своей коллекции две работы

1994 г. Государственный Русский музей приобретает для своей коллекции три работы

1995 г. персональная выставка «Геометрия» в Русском музее, Санкт-Петербург

1996 г. становится членом «Творческого союза художников России»

1996 по 2005 гг. участие в передвижной выставки «Нонконформисты. Собрание Бар-Геры) в России и за рубежом

2004 г. участие в проекте Государственного Эрмитажа на Ломоносовском фарфоровом заводе „Академия фарфора“

2004 г. Государственный Эрмитаж включает четыре блюда в свою коллекцию

2005 г. Работа выставлена в постоянной экспозиции „Искусство XX века“ в Государственной Третьяковской галереи

6 января 2013 г. скоропостижно скончался, выходя из своей мастерской, расположенной в арт-центре „Пушкинская, 10“, Санкт-Петербург.




Персональные выставки Леонида Борисова


1978 „Леонид Борисов. Персональная выставка“ в Доме культуры им. Н. Крупской,
Ленинград

1994 „Кубизм“ в „Галерее-21“, Санкт-Петербург

1995 „Геометрия“ в Государственном Русском Музее, Санкт-Петербург

1998 „Уроки геометрии“ в галерее „РосИзо“, Москва

1999 „Посвящается Малевичу“ в Центре современного искусства, Санкт-Петербург

2001 «Дада-деформация» в Московском музее современного искусства

2001 «Черные ночи» в галерее «Точка», Москва

2005 «Леонид Борисов. Живопись, объект, скульптура» в ЦДХ, Москва

2005 «Италия. Швейцария. Фотки» в галерее «КИНО-ФОТ», Санкт-Петербург

2005 «Конкретное искусство» в галерее «Кино», Москва

2006 «Люди Малевича» в галерее «Борей» (при поддержке ГЦСИ), Спб.

2007 «ЖИВУ-ВИЖУ» в Тюменской областном музее изобразительных искусств,
Тобольском государственном историко-архивном музее-заповеднике.

2007 «Игра» в галерее «Ателье № 2», арт-центр «Винзавод», Москва.

2008 «ЖИВУ-ВИЖУ» в Курганском областном художественном музее,
в Оренбургском областном музее изобразительных искусств.

2008 «Леонид Борисов. Фотографии» в галерее «Blue Square», Париж.

2009 «Великие и близкие» в галерее «Моховая-18», СПб

2010 «Игра в классики» в Государственном художественном музее Ханты-Мансийска,
в галерее современного искусства «Стерх» (Сургут), в Музее изобразительных искусства им. Врубеля (Омск), в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, в Кемеровском областном музее изобразительных искусства.

2010 «Эксклюзив» в галерее «Арт-бюро», арт-центр «Пушкинская, 10», Спб.

2010 «Под знаком Филонова» в Тюменском государственном театре драмы.

2011 «Porcelain. Хрупкая связь» Наталия Хлебцевич и Леонид Борисов
в галерее «Кино», Москва

2013 «9 дней» в галерее «Арт-Лига» в арт-центре «Пушкинская, 10», СПб.
Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52