Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
Элгуджа Тигишвили (1961–2006)

Гуджа, диковинно звучащее для русского уха имя живописца, – не что иное как творческий псевдоним. Элгуджа Тигишвили родился в 1961 году, в маленьком грузинском городе Хашури, памятном разве что пассажирам проходящих через него поездов. Его путь в искусство был прерывист и своеволен: впоследствии это еще не раз отзовется в его искуссстве -- неровностью качества, нестабильностью живописного почерка, а порой и издержками вкуса. Еще в Хашури он успел поучиться в детской школе, а после переезда в Тбилиси в 1976 году – в художественном техникуме, в художественном училище, да еще в Мцхетском керамическом училище, но нигде не задерживался подолгу. Подлинный поворот в его жизни обозначила встреча в 1984 году с Автандилом Варази, прекрасным живописцем, незаурядным человеком и невольным наставником (многие могут помнить его как исполнителя главной роли в фильме «Пиросмани»). Оказавшись среди собравшихся вокруг него художников – скорее друзей, чем учеников, самым младшим и более всего учеником, хотя никак не подражателем, Гуджа наконец подвигнулся на работу систематическую и целеустремленную. Драматические события начала 90-х годов вынудили его покинуть родину. Так он попал в наш хмурый город и провел здесь несколько лет, много работая и перемогая житейские трудности. Впоследствии он оказался в Москве, потом вернулся в Тбилиси, в конце концов снова появился в Петербурге, но ненадолго: крайне беспорядочный образ жизни окончательно подорвал его силы, и он умер в 2006 году. Имя его известно немногим -- художникам, в свое время общавшимся с ним, любителям живописи, успевшим приобрести его работы.

Между тем, у Гуджи было то, чем обладает далеко не каждый из его собратьев по профессии: свой собственный художественный мир, причем на редкость своеобразный. Мир этот не придуман, не сконструирован, как это часто случается, особенно в наши дни. Он выражает сокровенные, не всегда облекаемые в слова, импульсы души художника, чувствительно реагирующей на происходящее вокруг него. Он выглядит необычным, даже причудливым, однако он не содержит мудреных иносказаний, требующих умственной расшифровки. Его надо только созерцать, отдаваясь непосредственному восприятию. Искренностью и эмоциональностью своей живописи художник увлекает, подчас завораживает, и это тоже выгодно отличает его от многих современников, предпочитающих игры изобретательного рассудка – когда остроумные, когда и не очень.

Мир Гуджи узнается сразу. Этот мир притягателен – прежде всего потому, что он светел и красив, временами даже наряден. Он очищен от всего случайного, мешающего насладиться зрелищем. Краски его чисты, и среди них непривычно преобладает светоносная белизна. Он сгармонизирован и упорядочен. Художник тянется к декоративной уравновешенности и обретает ее в подчеркнутой симметричности, умиротворяющей глаз; тянется к закономерности и обретает ее в создании и утверждении канона, столь экзотичного для нашего времени. Фигуры и предметы располагаются на плоскости так, чтобы не мешать друг другу в их согласном существовании. Живопись легка и быстра, она не загружает поверхность холста и захватывает своей импровизационной стремительностью.

Этот мир существует на зыбкой грани между реальностью и вымыслом – Гуджа не только не писал с натуры, но и не пытался имитировать это. Подразумеваемое место действия его картин – родина художника, Грузия. Грузину вообще трудно существовать на чужбине, и это не просто красивая фраза: для Гуджи, как и для многих его собратьев по ремеслу и судьбе, живопись была ниточкой, связывавшей с родиной. Но это Грузия воображаемая, совершенно условная, освобожденная от многих конкретных реалий места и времени – скорее мечта, чем реальность. Очевидные приметы нашего времени сглажены, растворены во вневременном, традиционном, извечном и оттенены приметами совсем иной жизни: это и сегодня, и вчера, и даже, может быть, позавчера. Красивые люди, вызывающе похожие друг на друга, как братья, и одетые одинаково, словно выросшие в одной семье. Между ними решительно ничего не происходит, они ничем не заняты, даже сидя за столом. Они просто позируют, существуют исключительно в общении с нами, их зрителями, внимательно глядя на нас. Какая-то застывшая идиллия вечного праздника, некий «грузинский миф» -- прямодушный в своей ирреальности, хотя в основе реальности и не чуждый.

«Грузинский миф», который в свое время так впечатляюще воплотил Нико Пиросманашвили, Гуджа продолжил по-своему. Воспоминание о Пиросманашвили не раз возникает при знакомстве с картинами Гуджи. Это естественно. Колоссальная фигура великого мастера давно стала настолько неотъемлемым компонентом грузинского художественного ландшафта, что к ней немыслимо как-то не прислониться – в разную меру и на разный манер. Гуджа не только изобразил его несколько раз, но и безбоязненно использовал некоторые, ставшие классическими, пиросманиевские мотивы («кутеж», «пасхальный ягненок», «предстояние»), выводя по этим прописям свои собственные, совершенно иные тексты.

Пиросманашвили тосковал по идеалу человеческой жизни, на его глазах безжалостно размываемому временем, и на его «пирах» господствовало не веселье, а сосредоточенное ожидание, но участники их были цельны и значительны. Герои Гуджи тоже по-своему привлекательны – чисты, умны, благородны, но слабы и беспомощны. Приметы усталости и немощности слишком ощущаются в самом каноне, определяющем их облик, – в узких, опущенных плечах, слишком крупных головах на тщедушных бесплотных тельцах, в недоразвитых подбородках, в сединах и лысинах, преждевременно старящих их, в их неестественно больших, словно кукольных, глазах с застывшим в них выражением робости и недоумения. Они теснятся друг к другу, словно ища хоть какой-то поддержки в этом хрупком единении, но каждый остается сам по себе, отрешенным от других: трагическое расхождение между двумя историческими эпохами, разделенными всего лишь столетием, явственно обозначилось в них.

Эраст Кузнецов
член Академии художественной критики

Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52