Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана Совлачкова

Совместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»

В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры – эпатажной, шутливой, абсурдистской.

Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина

Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 967–17–77

 

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.



Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54

Вход свободный.

11:00 – 21:00, без выходных

 

Русская сказка Юрия Пенушкина

Совместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»

В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…

Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4

Вход свободный.

12:00 – 20:00, без выходных

 

«Ленинград – Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.

Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград – Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 1950–60-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»

Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.

 

Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее.

.
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (1933–2015).

На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника – живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.

Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.

 

 

Выставка «Ленинградский андеграунд»

С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.

Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).

 

«Я – СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов – Живопись, графика, поэзия. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)

 

Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая – 29 июня 2014 г.

Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, – один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.

 

«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.

Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х – начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 50–90-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.

 

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНА

В нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (1914–2003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.

 

Комаровская легенда

Галерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 1950–60х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411

 

Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в Париже

В Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.

 

Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»

В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты – Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
Путь большинства фотографов 60–70-х годов начинался с длительного освоения технического мастерства, либо самостоятельно, либо в ПТУ, где ликвидировали общую техническую безграмотность. Затем начинались мучительные поиски собственной ниши в фотографическом мире. Поскольку «художественность» в фотографии в то время ценилась меньше всего, то все стремились к технически совершенной фотографии.

Анатолий Шишков пришел в фотографию, будучи уже художником и относительно взрослым человеком. В 1973 году у него появилась первая камера («Смена 8М», позаимствованная у младшего брата) и он начал пробовать снимать, а в 1974 году он сделал серию дворов-колодцев, которые открыли новую страницу в иконографии Ленинграда. Он не искал собственный стиль, но сразу его обрел.

Структурные особенности пейзажа, начиная с эпохи Возрождения, определяются, прежде всего, линией горизонта. Она делит холст на конструктивные части и задает перспективу. Анатолий Шишков выносит линию горизонта за кадр, за его верхний край. Всё изображаемое разворачивается перед линией горизонта. Это напоминает точку зрения лежащего человека или высоко задравшего голову. Но если в поле перед взором открывается бесконечное небо, то в ленинградских дворах-колодцах  – бесконечные стены. Если в традиционном пейзаже вертикальные линии, например стены домов, параллельны, то в пейзажах Шишкова вообще нет ничего параллельного. Стены домов сужаются кверху, окна трапециевидны, водосточные трубы  – конусы. В результате открывающееся в вершине двора-колодца небо образует невероятной конфигурации геометрическую фигуру. Иногда кажется, что это не реальный пейзаж, а материализованные грезы архитектора-конструктивиста.

Совершенно очевидно, что только изощренный глаз художника мог увидеть в мрачных, сырых и грязных ленинградских дворах-колодцах объект, достойный поэтизации. Дворы-колодцы в Петербурге появились во второй половине XIX века, когда началась массовая застройка центральных районов доходными домами. Нельзя сказать, что это явление оставалось незамеченным на протяжении более чем ста лет. Но только Анатолий Шишков превратил эти дворы в художественные объекты. Художник отличается от всех прочих людей тем, что он больше и лучше видит. Если ему удается это воплотить в своих произведениях, то и у других людей «расширяется» зрение. Я лично после знакомства с творчеством Анатолия, попадая в такие дворы, задираю голову и самозабвенно вглядываюсь в магическую геометрию.

В дворах-колодцах внизу царит мрак и полумрак и чем выше, тем света становится больше и, наконец, в самом верху  – ослепительно белое небо. Двор-колодец у Анатолия Шишкова и по конструктивному строению, и по цвету устремлен вверх, в небо. Невольно возникают ассоциации со «светом в конце туннеля», но поскольку этот туннель обращен в небо, то этот «свет» – не иначе как Божественный.

Впрочем, Анатолий вряд ли согласится с такими интерпретациями. Он склонен к умеренному пессимизму, ему ближе мрачные тона, чем светлые (он придумал специальный термин для своих воззрений  – «мрачнизм»), и даже паспарту для своих работ обычно использует черного цвета. И тем не менее…

Анатолий Шишков снимал не только дворы-колодцы, но и ленинградские брандмауэры, черные лестницы, напоминающие путь в преисподнюю, но никогда  – парадный Петербург, запечатленный на открытках для туристов и интуристов. Если рассматривать его творчество с точки зрения «петербургского текста» (В. Топоров), то оно продолжает скорее линию Гоголя, Достоевского, Добужинского, чем Пушкина и Остроумовой-Лебедевой.

ВАЛЕРИЙ ВАЛЬРАН
Санкт-Петербург
3-я Линия В.О., д.14
+7 (812) 967–34–52